ПРЕНАТАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА

Вспоминается одна из давних передач телевизионной программы "Русский взгляд", тематически посвященная теме пренатальной диагностики.

Маленькая очаровательная девчушка с живым и осмысленным выражением на личике, лет трех, возилась около матери, которая поведала историю своей беременности.

Она была уже в возрасте, когда забеременела дочкой, поэтому ее буквально насильно вынудили пройти так называемую "пренатальную диагностику". Результатом обследования было заявление, что плод, развивающийся в ее организме, показывает все признаки того, что будущий ребенок однозначно должен родиться неполноценным. Вывод: срочное прерывание беременности. Женщина отказывается от предложения, во всем полагаясь лишь на Божью волю и принимая твердое решение рожать, пусть даже если будет и даун. Поддерживает во всем жену и муж.

В этой тяжелой и эмоционально, и психологически ситуации супругов поддерживает их духовник, но категорически не поддерживают врачи: беременную женщину отказываются даже ставить на учет в районной консультации. Ответственность на себя из медиков никто не хочет брать!

И вот наступает срок родов. И рождается девочка – чудная, здоровая по всем показателям и параметрам: на свет Божий появляется еще одна живая и спасенная душа. И страшно себе представить, что было бы, если мать и отец согласились на якобы гуманное предложение – прервать беременность, чтобы не плодить дураков.

Подобных этому случаев можно привести множество, но, к сожалению, они более редки, чем случаи, когда женщины поддаются на лукавые уговоры не рожать, потому как будущий ребенок уже несет в себе страшную патологию.

За последние годы в системе здравоохранения России пренатальная диагностика получает все большее распространение. Причем аргументируется все мнимой заботой о профилактике врожденной патологии новорожденных. Однако при массовом расширении этого метода, а чаще всего откровенном навязывании пренатальной диагностики нельзя не обратить внимание на то, что в реальности возникают самые различные противоречия и нравственно-этические проблемы.

Прежде всего, пренатальная диагностика в большинстве случаев не имеет никакого отношения к самой профилактике врожденной патологии. Ее конечная цель, вместо лечения и профилактики болезней, была и есть в прерывании беременности, то есть в убийстве пациента, каковым и является нерожденное дитя. А все это абсолютно не приемлемо ни с точки зрения медицинской этики и деонтологии, включающей в себя не столько вопросы соблюдения врачебной тайны, сколько меру ответственности врача за жизнь и здоровье пациента, ни с точки зрения религии.

Изначально все методики постановки диагноза плоду во время беременности чаще всего носят спорный характер и, что характерно, по признанию самих врачей, имеют довольно низкую степень достоверности. А вот случаи оказания давления на женщину, чтобы принудить ее к аборту даже при малейших, непроверенных подозрениях на патологию плода, угрожающе принимают систематический характер.

Мало того, нередко умышленно ставится заведомо ложный диагноз, и опять же только с одной целью – направить в абортарий, работающий как промышленный конвейер. И уж тем более в подобных случаях женщинам никто не скажет настоящей правды, что при обследовании не обнаружено никакой патологии, а они выступают лишь в роли поставщиц весьма ценного и дорогостоящего "биологического материала".

Уже давно не секрет, что тела детей обеспечивают собой криминальную индустрию так называемой "фетальной терапии", и, таким образом, прослеживается заинтересованность определенных лиц в получении как можно большего количества человеческих эмбрионов, причем особенно ценных при умерщвлении на поздних сроках. И кто поспорит, что эта "медицина" не сродни той, что практиковалась фашистскими медиками в немецких концлагерях? Итогом деятельности для тех был Нюрнбергский процесс. А наступит ли свой Нюрнберг для нынешних злодеев в белых халатах? И когда?

При направлении на пренатальную диагностику родителей не ставят в известность, что вся процедура производится исключительно с целью принуждения беременной в последующем к аборту. К тому же, вне зависимости от конечного решения, женщина после исследования всегда получает психологическую травму, шок, который сам по себе вреден и для нее, и для ее ребенка. Кроме того, сама по себе данная диагностическая процедура может иметь осложнения и совсем не является безопасной.

Однако сторонники пренатальной диагностики, скрывая истинную и конечную цель, лукаво утверждают, что всегда дают точную и верную информацию, а уж решение о прерывании беременности женщина принимает самостоятельно. На самом деле все это далеко не так.

Аборт не приемлем ни при каких условиях, и уж тем более, он не может являться средством "профилактики" заболеваний. Аборт, по каким бы причинам ни проводился, всегда есть убийство, ибо библейская заповедь "Не убий" не имеет каких-либо лукавых оговорок или дополнительных условий, касающихся здоровья плода.

Пренатальная диагностика с последующей "селекцией" циничным отбором на выживаемость – никакого отношения не имеет к пренатальной медицине, которая действительно рассматривает нерожденного человека как своего пациента, предполагая в случае необходимости его лечение, а не убийство.

Пренатальная диагностика – не должна быть откровенной пародией на медицину – медицину, которая должна лечить и предотвращать заболевания, а не наоборот. Никто – ни врач, ни тем более кто-то иной, пусть и наделенный властью, – не имеют ни морального, ни юридического и вообще никакого права решать, какой пациент достоин жизни, а какой – нет. К сожалению, когда производится пренатальная диагностика – никто не дает гарантий, что лечение, в случае необходимости будет, оплачено. Даже когда выявленная патология плода вполне реальна, родителей никто не будет ориентировать на лечение как таковое. Только бесплатный аборт – единственное, что будет предложено безапелляционно, хотя в результате пусть дорогостоящего, но все-таки лечения ребенку однозначно можно помочь.

Нельзя не сказать и о финансовой стороне пренатальной диагностики. Деньги на лечение и содержание медицины находятся в руках страховых компаний. Давно не секрет, что, если обратиться в поликлинику по незначительному поводу, человек получит бесплатное лечение, но, как только встанет вопрос о дорогостоящей помощи, например операции, он вынужден будет, чтобы спасти жизнь, платить сам или, при отсутствии денег, вообще отказаться от лечения, надеясь лишь на одно: будь что будет. Но при этом денег, собираемых из страховых взносов, вполне хватает на то, чтобы проводить бесплатные аборты всем, а также на охват огромной страны системой отбора по принципу "убить – не убить", что и предполагает пренатальная диагностика. Поэтому легко предположить, что удобнее, выгоднее и дешевле убить десятки, сотни детей "на всякий случай", чем расходовать бюджет страховых компаний на лечение единиц – и в этом не ошибиться.

В настоящее время беременных женщин, особенно немолодых, почти в принудительном порядке загоняют на пренатальную, точнее "предабортную", диагностику. В этом случае женщине необходимо понимать, что врач действует в соответствии с существующими инструкциями и он не отвечает за ребенка. Мало того, напомним, врач не отвечает и ни за какие последствия аборта. Ему неважно, что и как будет завтра с этой женщиной – одной из длинного потока в его кабинете, а вот состояние "правильной статистики" – это то главное, что требуется и от него лично, и от лечебного учреждения в целом.

Зачем на участке нужен еще один больной ребенок? Можно просто хладнокровно отправить женщину на аборт и, убив всех детей, заподозренных в "неполноценности", постоянно поддерживать статистику в идеальном порядке.

 

 

Предыдущая                 Содержание                 Следующая