БИБЛИЯ И АБОРТ

Хотя слово "аборт" в Библии не встречается ни само, ни в виде его прямых синонимов, именно Священное Писание дает нам вполне ясные и конкретные выводы касательно этого пагубного явления.

Уже в Ветхом Завете есть указание на самопроизвольный аборт, происшедший по чьей-либо вине и однозначно рассматривающийся как преступление: "Когда дерутся люди, и ударят беременную женщину, и она выкинет, но не будет другого вреда, то взять с виновного пеню, какую наложит на него муж той женщины, и он должен заплатить оную при посредниках" (Исх. 21.22).

Аборты существовали в человеческом обществе издревле – о них упоминают, например, Аристотель, Гиппократ, Овидий. Однако, в силу того что в те времена, слава Богу, еще не было столь изощренной техники производства абортов, как сейчас, они оставались явлением крайне редким и, возможно, выражаясь современным языком, блатным. Вероятнее всего, столь изощренным и тайным искусством врачевания владели лишь некоторые из жрецов, которые однозначно "помогали" далеко не простому народу, поэтому чаще всего многие прибегали к такому методу "планирования семьи", как инфантициду, то есть убийству младенца не до, а после рождения.

В наше время на территории древнеизраильского города Аскалона (ныне Ашкелон), расположенного когда-то на большой дороге, связывающей Египет и Сирию, в результате раскопок было найдено здание с вывеской на входе: "Войди и наслаждайся". Уже по самой вывеске понятны суть и характер этого здания в городе, бывшем в древности крупным торговым центром. И вот под этим зданием, в канализационной системе, были найдены останки около ста младенцев, которые, как показала экспертиза, были убиты сразу после рождения.

Не могли об этом не знать и древние израильтяне. Они жили не в вакууме, расселяясь не только среди народов, непосредственно окружавших Палестину, но активно осваивая и широкие территории греко-римской цивилизации. Но одно дело – слышать и знать, и совсем другое – использовать это в своей практике. То, что искусственный, преднамеренный аборт не упоминается ни в Законе, ни пророками, прежде всего, говорит о том, что древнему еврею не могла и в голову прийти идея – уничтожать свое потомство столь чудовищным образом. И если в чем-то иудеи, случалось, отступали от Бога, предаваясь, к примеру, идолопоклонству, то в отношении к потомству древний народ в своей чистоте и преданности не отступал.

Изначально в Библии абсолютно ясно и недвусмысленно прослеживается мысль о том, что жизнь человека начинается не с момента рождения, а с момента зачатия. Уже Исааку наречено было имя прежде его зачатия: "Бог же сказал Аврааму: именно Сарра, жена твоя, родит тебе сына, и ты наречешь ему имя: Исаак; и поставлю завет Мой с ним заветом вечным в том, что Я буду Богом ему и потомству его после него" (Быт. 17.19).

То же самое прочитывается и у пророков. "Так говорит Господь, создавший тебя и образовавший тебя, помогающий тебе от утробы матерней" (Ис. 44.2). "Прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя" (Иер. 1.5). "Господь призвал меня от чрева... И ныне говорит Господь, образовавший меня от чрева в раба Себе..." (Ис. 49.1,5.) "Не Он ли, Который создал меня во чреве, создал и его, и равно образовал нас в утробе?" (Иов 31.15).

Известно то было и царю Давиду: "Ибо ты устроил внутренности мои, и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен" (Пс. 138:13-14).

Из Евангелия мы знаем, что Иоанну Крестителю, который "Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей" (Лк. 1.13,15), имя было дано прежде его рождения.

Во время Благовещения ангел Господень, нарекая имя Богомладенцу прежде Его зачатия от Духа Святого, сообщает Богородице: "И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус" (Лк. 1.31).

Вот и апостол Павел говорит: "Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатию Своею..." (Гал. 1.15.)

Вне всякого сомнения, Библия ясно говорит о том, что жизнь человека начинается с момента зачатия, и, следовательно, аборт, на каком бы сроке он ни производился, является убийством, а заповедь, переданная от Самого Господа Моисеем: "Не убивай" (Втор. 5.17) – относится ко всем людям без исключения, в том числе и к нерожденным детям.

"Если кто ударит кого железным орудием так, что тот умрет, – то он убийца: убийцу должно предать смерти" (Чис. 35.16).

"Человек по злобе своей убивает, но не может возвратить исшедшего духа и не может призвать взятой души. А Твоей руки невозможно избежать" (Прем. 16.14-15).

"Заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи. Так, возгнушавшись древними обитателями святой земли Твоей, совершавшими ненавистные дела волхвований и нечестивые жертвоприношения, и безжалостными убийцами детей, и на жертвенных пирах пожиравшими внутренности человеческой плоти и крови в тайных собраниях, и родителями, убивавшими беспомощные души, – Ты восхотел погубить их руками отцов наших" (Прем. 12.2-6).

"Вы крадете, убиваете и прелюбодействуете, и клянетесь во лжи и кадите Ваалу, и ходите вослед иных богов, которых вы не знаете, и потом приходите и становитесь пред лицем Моим в доме сем, над которым наречено имя Мое, и говорите: "мы спасены", чтобы впредь делать все эти мерзости" (Иер. 7.9,10).

"Не будете проливать невинной крови" (Иер. 7.6).

"Проклят, кто тайно убивает ближнего своего!" (Втор. 27.24.)

Вот что, согласно Священному Писанию, должны делать христиане, когда рядом с ними убивают нерожденных детей: "Спасай взятых на смерть, и неужели откажешься от обреченных на убиение?" (Прит. 24.11.)

"Проклят, кто берет подкуп, чтобы убить душу и пролить кровь невинную!" (Втор. 27.25), – а это уже напрямую относится к врачам, делающим аборты.

И неслучайно святой апостол Иоанн напоминает: "Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей (1 Ин. 3.15).

В дальнейшем, когда Благая Весть стала распространяться в Римской империи, где аборты были распространены, появилась необходимость в том, чтобы Церковь открыто и однозначно осудила аборты как таковые, что и подтверждают многочисленные упоминания об аборте, который никогда не рассматривался как нечто иное, чем убийство.

 

 

Предыдущая                 Содержание                 Следующая